ПОДМЕС ВОДЫ В КВАРТИРАХ

Информация для собственников

В случае, если из вашего крана, вместо холодной воды, бежит горячая и наоборот, то необходимо проверить как подключено сантехническое оборудование, посудомоечные, стиральные машины, и другие приборы в квартире, особенно если они были установлены (подключены) не специалистами, либо жильцы нарушают порядок их эксплуатации.

Обычно подмес происходит во всех квартирах по стояку, а его источник (причина) – в одной из квартир  этого же стояка.

Основными причинами подмеса могут быть:

·         Неверное подключение стиральной или посудомоечной машины к холодной и горячей воде;

·         Неверно подключена душевая кабина;

Все перечисленное может происходить либо в Вашей квартире, либо в квартире Ваших соседей, а эффект подмеса дойдет до всех квартир по стояку, т.е. с 1-го по 10-й этажи.

Гигиенический душ и подмес воды

Если Ваш гигиенический душ (биде) оборудован смесителем и лейкой с кнопочным пуском. Вы открываете смеситель, нажимаете кнопку пуска и пользуетесь лейкой. Закончив процедуру отпускаете кнопку и вешаете лейку на штангу не закрывая смеситель, идете заниматься делами. Вроде бы все хорошо, но смеситель то открыт. Через него смешивается холодная и горячая вода, которая попадает в систему. Например, когда верхний либо нижний сосед по стояку открывает кран с холодной водой, то водозабор холодной воды увеличивается, а давление в стояке холодного водоснабжения падает. Поэтому горячая вода выталкивает холодную воду через Ваш открытый смеситель гигиенического душа попадая в стояк холодной воды. В стояке холодной воды повышается не только температура, но и содержание микрофлоры, а это вредит и Вам и Вашим соседям. В данном случае подмес будет происходить до тех пор, пока не будет закрыт кран на гигиеническом душе.

Аналогичен подмес холодной воды в горячую, который понижает температуру горячего водоснабжения по стояку.

Порядок эксплуатации гигиенического душа в квартире должен быть следующим:

1)     открыть смеситель гигиенического душа:

2)     нажать кнопку пуска на лейке гигиенического душа;

3)     провести гигиеническую процедуру;

4)     отпустить кнопку пуска на лейке;

5)     закрыть смеситель гигиенического душа.

Если смеситель гигиенического душа останется открытым,  т.е. пункт № 5 не выполнен, через Ваши открытый смеситель гигиенического душа будет происходить подмес холодной воды в горячую и наоборот. В данном случае подмес будет происходить до тех пор, пока не будет закрыт указанный смеситель.

Бойлер (водонагреватель) и подмес воды

Если у Вас установлен бойлер (водонагреватель), то на его вводной трубе холодной воды и выводной трубе горячей воды соответственно должен быть установлены вводной и выводной краны.

При отсутствии горячей воды в доме и в случае эксплуатации бойлера необходимо:

1) закрыть отсекающий кран горячего водоснабжения квартиры;

2) открыть вводной и выводной краны бойлера;

3) включить бойлер в сеть электропитания.

Если кран не будет закрыт, т.е. пункт № 1 не выполнен, то горячей водой из Вашего бойлера, на изготовление которой к тому же затрачена электроэнергия, будете пользоваться не только Вы, но и Ваши соседи по стояку. О таких случаях в Правление ТСЖ сообщали жители 1-го. 3-го, 7-го, 8-го, 11-го и 12-го подъездов.

Для отключения бойлера необходимо выполнить действия в следующем порядке:

1)     отключить бойлер от сети электропитания;

2)     закрыть вводной и выводной краны бойлера;

3)     открыть отсекающий кран горячего водоснабжения квартиры.

Если вводной и выводной краны бойлера останутся открытыми,  т.е. пункт № 2 не выполнен, через Ваши открытые краны и бойлер будет происходить подмес холодной воды в горячую и наоборот. В данном случае подмес будет происходить до тех пор, пока не будет закрыты вводной и выводной краны бойлера.

Подмесы в доме будет происходить до тех пор, пока жители и техническая служба ТСЖ не объединят совместные усилия для ликвидации данного явления. Собственники помещений в своих квартирах должны заменить неисправные краны, подключить правильно сантехническое оборудование и машины, соблюдать порядок эксплуатации бойлеров и гигиенических душев. Определить ПОДМЕС в квартире достаточно просто.

Определение ПОДМЕСА в квартире

Провести проверку на наличие подмеса в Вашей квартире можно самостоятельно. Для этого закройте любой кран на вводе в квартиру (ХолоднойилиГорячей воды). На всех смесителях в квартире откройте кран соответственно той же воды (ХолоднойилиГорячей). Если вода не польется, то Ваши смесители не имеют дефектов и не являются причиной подмеса. В противном случае дефектный смеситель или деталь придется заменить.

Устранение ПОДМЕСА по стояку

Чтобы устранить проблему ПОДМЕСА необходимо установить ОБРАТНЫЕ КЛАПАНЫ после отсекающих кранов на вводах от стояков холодной и горячей воды. Смысл обратного клапана в недопущении обратного движения воды, и как следствие ПОДМЕСА воды в стояках, возникающего в результате разности давлений, а так же в результате неправильной эксплуатации бойлеров, гигиенических душей, неисправных смесителей, сантехнического оборудования и т.п.

 

В случае обнаружения ПОДМЕСА оставьте заявку в диспетчерской ТСЖ то тел. 8 (498) 600-4451, 8 (968) 404-2151